CRM-программа – программа, которая инсталлируется на компьютер, направленная на решение задач с клиентами и служащая для организации внутрифирменного рабочего процесса.
Целью программы является привлечение новых клиентов, удержание старых, снижение затрат и повышение уровня производительности труда – и как следствие, рост продаж и рентабельности предприятия.
Люди, знакомые с английским языком, услышав словосочетание программа crm, догадываются, что эта аббревиатура имеет перевод. В переводе с английского, сокращение CRM – «customer relationship management» означает «организация взаимоотношений с клиентами».
Современное ведение бизнеса не может обойтись без высокотехнологичных решений своих задач. Рано или поздно для предприятия любой численности встает задача по упорядочению бизнес-процессов и повышению их эффективности. Руководитель предприятия желает наглядно понимать внутрифирменные процессы, иметь возможность удаленного управления компанией.
В этом случае начинается поиск эффективной программы, которая смогла бы решить определенные задачи в сфере работы с клиентами и выстроить прозрачные бизнес-процессы. Руководители компании в поисках эффективного приложения для работы сталкиваются со словосочетанием CRM, и возникает естественный вопрос: «Что же такое программа crm?»
Многие предприятия используют свои созданные программы, основанные на офисных приложениях или онлайн-документах. Но они имеют недостатки:
-
нет возможности удаленного управления задачами;
-
отсутствует аналитика процессов;
-
отсутствует режим многозадачности;
-
нет установки времени для выполнения задач;
-
неэффективные показатели отчетности и т.д.
Цели CRM-программы
Целью любой системы автоматизации на предприятии является упорядочение бизнес-процессов. Программа CRM (СРМ) показала, что это эффективный инструмент, позволяющий выстроить и результативно использовать систему продаж, маркетинга в компании, создавать компании по повышению лояльности клиентов, осуществлять контроль за работой сотрудников и повышать общий уровень выполнения задач.
Эффективное crm-приложение способно эффективно организовать и решить вопросы, связанные с:
- управлением контактами и базой заказчиков;
- продажами по телефону («холодные» звонки и «теплые»);
- управлением продаж;
- организацией рабочего процесса (time-менеджмент);
- организацией маркетинговых мероприятий (управление, анкетирование рассылками, опросами и т.д.);
- сервисом клиентов;
- интегрированием с другими приложениями и системами;
- отчетностью для топ-менеджмента компании;
- синхронизацией информации;
- организацией удаленных продаж (используя смартфон, ноутбук, КПК);
- управлением в сфере электронной торговли.
8 признаков потребности компании в интеграции crm приложения
Некоторые топ-менеджеры организаций считают: «Зачем нам CRM-системы, программы, когда у нас и так все хорошо и есть налаженная работа?». Такое мнение не совсем верное. Внедрение автоматизации процессов в компании значительно повышает структуризацию информации, позволяет систематизировать работу с данными – в результате, скорость обработки данных возрастает, отсутствуют информационные потери и сокращаются временные трудозатраты.CRM-программа – это необходимость для компании, особенно если:
- Данные о заказчиках, клиентах, партнерах, поставщиках расположены в разных базах и доступ к ним затруднен.
- Не отражается история работы по каждому клиенту, не сохраняются сведения о его заказах, обращениях и т.д.
- Поставленные задачи «не прозрачны» для руководства, их сложно проконтролировать.
- Работа внутри компании не слажена, есть признаки «информационного шума», потери информации при передаче задачи из отдела в отдел.
- Топ-менеджеры компании тратят много времени на организацию и контроль работы сотрудников.
- Знания работников не накапливаются, новый персонал приходится обучать заново, используя неэффективные и устаревшие методы.
- Затрачивается время на упорядочение и ведение отчетности по работе с поставщиками, общению с клиентами, результатам переговоров и продаж, базе клиентов.
- На предприятии нет эффективного анализа проводимым маркетинговым мероприятиям.
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?