Воронка продаж - это классический элемент любой современной CRM-системы. Этот инструмент показывает, в каком статусе находятся все сделки, отобранные для просмотра с помощью данной диаграммы. Логика работы воронки продаж проста. Все сделки продвигаются с верхнего уровня до самого нижнего.
Верхний уровень всегда считается самым начальным. Зачастую, это этап переговоров и тут очень важно как себя ведет менеджер по продажам. Если он талантливый человек с нестандартным подходом к работе, то на этом этапе сделки долго не задерживаются и сразу проходят в другие статусы.
Нижний уровень, чаще всего, является уровнем закрытия сделки, который характеризуется её оплатой. Чем больше сделок Вы видите в самом нижнем статусе, тем больше выручка Вашей компании и меньше дебиторская задолженность.
Средние уровни показывают, на каких этапах сделки застревают. Грамотный руководитель регулярно отслеживает скопления сделок на средних уровнях и пытается разобраться в причинах данного явления, чтобы устранить возникающие при этом барьеры между клиентом и Вашей компанией.
Воронку продаж можно также представить в виде текста и цифр.
Принцип ее работы точно такой же, как и у диаграммы. Её отличительной особенностью является аналитическая информация как об общей сумме сделок в работе, так и о суммах сделок на каждом этапе прохождения до момента их закрытия.
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?