Ведение клиентов - это задача, которая возникает в каждой компании. Данное приложение расширяет штатный функционал Битрикс24. Оно умеет автоматически следить за Вашей базой контактов или компаний. Программа меняет статусы для того, чтобы помогать эффективно взаимодействовать менеджеру с базой контактов и не забывать о них.
Ваши клиенты не могут быть вечно Вашими. Просто посчитайте как давно не покупал Ваш самый первый клиент.Кочурин Станислав руководитель компании КОСАС
К нам обратился руководитель компании, который сильно был обеспокоен тем, что не понимает как понять эффективность обслуживания 12 000 клиентов своими менеджерами. С одной стороны, они всё время говорят - Это мой клиент. С другой стороны, по некоторым клиентам не было сделок по 2 года. Менеджеры всегда находили причины того, что в очередной раз не получилось возобновить отношения.
Данной компании, после достижения такого количества постоянных клиентов, стал необходим прозрачный механизм оценки взаимодействия с клиентами компании. Руководство решило проанализировать какое количество клиентов может одновременно вести один менеджер без потери качества. Результаты оказались не очень радостными, особенно для старожилов компании у которых было по 1000 клиентов в активе. Не менее 30% пришлось перераспределить на других сотрудников.
Достижением работы приложения стал заказ от одной крупной продуктовой компании на круглую сумму, который принес новенький менеджер, получивший из базы "старичка" годами "валяющихся" клиентов.
Для кого данное приложение
- Для компаний, у которых специфика бизнеса построена на регулярных продажах одним и тем же клиентам;
- Для компаний, которые контролируют ведение базы данных клиентов менеджерами;
- Для компаний у которых сотни или тысячи клиентов;
- Для тех кто, устал от ручных манипуляций и хочет умной автоматизации.
- Данное приложение следит за активностью менеджеров в CRM и присваивает сущностям Контакты и(или) Компании статус, в котором сущность может находится определённое количество дней.
- Если за отведенный период менеджер не поднимет статус сущности на более высокий, то наше приложение автоматически опустит его в худший статус.
- Нами предусмотрены следующие статусы: Пустое значение, Новый, В работе, Горячий, Теплый, Холодный, Пропал.
- Приложение делает уведомление только 1 раз в сутки!
- Приложение обновляет Статус рабочей сущности каждый раз после её изменения (редактирования).
Вы один раз настраиваете приложение и далее оно полностью автоматически действует по заложенной Вами схеме.
Процесс работы менеджеров по продажам не отличается от обычного процесса в Битрикс24. Сотрудники так же взаимодействуют со списком контактов и компаний.
Для начала работы, необходимо установить всем Вашим клиентам (Компаниям или Контактам) актуальные статусы. Вы можете это сделать либо вручную (из списка Контактов или компаний) или выгрузить в Excel. В файле таблицы установить быстро статусы, а затем заново загрузить на портал, объединяя дубликаты (смотрите видео-инструкцию).
- Загружать статусы через Excel можно только тем кто использует платный тариф Битрикс24 (хотя бы Проект+), т.к. у бесплатного тарифа отсутствует возможность работы с дубликатами Контактов или Компаний. После загрузки статусов, необходимо обязательно их индексировать в настройках приложения.
- ПОСТАРАЙТЕСЬ ОПРЕДЕЛИТСЯ С КОЛИЧЕСТВОМ ДНЕЙ ДЛЯ СМЕНЫ СТАТУСОВ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ. Если Вы измените количество дней до смены статуса в настройках программы после начала работы с приложением, то Вам необходимо актуализировать данные в таблицах, которые хранятся в Битрикс24. Для этого Вам нужно зайти в настройки приложения "Ваш клиент не забыт" на вкладку "Индексация статусов" и нажать Проиндексировать базу. В этот момент новые цифры будут занесены в служебную таблицу приложения.
- Загружать Статусы через CSV необходимо порциями по 300-500 штук, т.к. при обработке больших баз данных часть информации может не пройти.
Рабочие сущности:
Контакты - работаем с физическими лицами (розница);
Компании - работаем с юр. лицами (опт и другие виды деятельности);
Задействуем оба, то получим сложный вид учета работы с клиентами для крупных компаний.
Автоматическое обнуление количества дней до смены статуса - Эта опция остановит смену статусов у рабочей сущности если у неё (сущности) есть телефонные звонки, т.е. если общение идёт в течении N (вы указываете в настройках приложения для каждого статуса своё количества дней до смены) количества дней , то статус не меняется.
Например. У Компании текущий статус "Новый клиент" и в настройках указано 10 дней до смены на статус "Пропал". Менеджер каждый день звонит клиенту. В сущности откладываются дела типа звонок. Статус при этом не меняется. Если менеджер прекращает звонить клиенту и проходит 10 дней с момента последнего звонка, то статус меняется на "Пропал".
Мы предлагаем расширить данный функционал.
Кол-во дней до окончания статуса (для сообщения) - За какое кол-во дней необходимо информировать менеджера о скорой смене статуса.
Сообщение при достижении порога дней: - Вы можете самостоятельно написать сообщение, которое будет уведомлять менеджера о скорой смене статуса.
Делать контакт доступным всем: (пока не работает внутри отдела ) -
После потери контакт становится доступным всем сотрудникам других отделов и они могут начать с ним взаимодействовать.
Передавать контакт другому сотруднику - Если у менеджера клиент достиг статуса "Пропал", то мы можем забрать этого клиента либо назначив другого ответственного менеджера, либо передавая клиента руководителю на рассмотрение.
Своё сообщение менеджеру при потере клиента - Вы можете сами написать сообщение, которое будет уведомлять менеджера о потере клиента.
Объединять уведомления - Если у менеджера много клиентов и он может получить много сообщений о смене статуса, то лучше все сообщения объединить в одно.
Своё сообщение руководителю при потере клиента - Вы можете сами написать сообщение, которое будет уведомлять руководителя менеджера о потере клиента.
Время для уведомлений - Здесь мы указываем время для уведомлений сотрудников. В системе предусмотрено однократное уведомление, чтобы не надоедать и не приводить к повышенной нагрузке на сервера.
Запрет смены статуса без звонка - Данная опция позволяет контролировать смену статуса через совершение телефонных вызовов. Логика простая. Если менеджер не связался с клиентом по телефону, то и менять статус он не может. Если он это сделает, то приложение выдаст ему предупреждение и вернёт предыдущий статус.
Количество дней до звонка - Приложение проверяет данное количество дней с текущей даты в прошлом, чтобы найти дело типа «звонок». Бывают случаи, когда в пятницу вечером сотрудник звонит и договаривается с клиентом, но не меняет статус и уходит на выходные. Если он спохватится в понедельник и попытается поменять, то приложение ему это не даст сделать. Эта опция позволяет избегать подобных ситуаций.
Публикация важных сообщений о событиях в приложении в ленту сущности - После включения данной опции, в ленту рабочей сущности будет публиковаться сообщение о смене статуса (повышение и понижение) и потере контакта.
Сообщение в ленту о скрой смене статуса - Данная опция позволит публиковать ответственному за контакт или компанию в живую ленту сообщение о том, что скоро поменяют свои статусы конкретные компании. Это особенно удобно, когда у менеджера очень много (более 100) компаний на обслуживании и он каждый день получается большой список таких уведомлений.
Пустое значение - такие Контакты или Компании не будут участвовать в работе приложения.
Новый - клиент был совсем недавно заведен в базу. По окончанию количества дней (если не был изменён) нахождения в статусе, автоматически устанавливается статус "Пропал".
В работе - рабочая сущность (Контакты или Компания) участвует в сделке. Статус автоматически присваивается. По закрытию сделки автоматически клиент переводится в статус "Горячий".
Горячий - с клиентом либо была проведена сделка совсем недавно, либо он был качественно подготовлен к сделке.
Тёплый - Данный статус свидетельствует о том, что с клиентом нужно поработать плотнее и он будет участвовать в сделках.
Холодный - Данный статус свидетельствует о том, что клиент на грани ухода из компании.
Пропал - При попадании клиента в данный статус он считается потерянным для компании, т.е. на его возврат потребуется не меньше сил чем для привлечения нового.
Система неусыпно контролирует все важные моменты передачи информации из чата в Битрикс24 и не позволяет утратить контроль за бизнес-процессами в Вашей компании.
На данной вкладке Вы можете проверить какое количество дней занесено в служебную таблицу у конкретной компании или контакта.
Зайдите в таблицу компаний или контактов (в зависимости от того что Вы используете) и посмотрите ID компании или контакта. Потом перейдите на вкладку "Отладочная информация" настроек нашего приложения и укажите проверяемый ID. В ответ приложение Вам выдаст данные с датами установки и смены статуса.
- Существуют 4 системных статуса (Пустое значение, Новый, В работе, Пропал ) Вы можете менять их название, но удалить или переместить Вы их не можете, т.к. на них базируется логика работы данного приложения.
- Приложение не гарантирует актуальное состояние Вашей базы данных, т.к. очень хитрые сотрудники могут создавать вид бурной деятельности. Используете данный инструмент в дополнении к анализу финансовых результатов и других показателей.
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?