Многие из Вас, наверняка, знакомы с таким понятием, как Лид. Лиды — это холодные контакты, зацепки, которые в будущем могут стать клиентами.
Многие из Вас, наверняка, знакомы с таким понятием, как Лид. Лиды — это холодные контакты, зацепки, которые в будущем могут стать клиентами. Это отправная точка в маркетинговой цепочке. К ним можно отнести и холодное касание с клиентом — звонок или письмо, и заполненную анкету на конференции или встрече, и данные с формы обратной связи на сайте.Источники при создании Лида в Битрикс24 могут быть различные.
Примерные источники Лидов:
- входящий и исходящий email на ящик, привязанный к Битрикс24;
- входящий и исходящий звонок на стационарный телефон, привязанный к Битрикс24;
- входящий и исходящий звонок на мобильный телефон, привязанный к Битрикс24;
- форма на сайте, интегрированная в Битрикс24;
- чат на сайте, интегрированный в Битрикс24;
- форма запроса контактов в соц. сетях (ВКонтакте, Facebook и др.);
- очный визит клиента (ручное создание);
- стороннее приложение в Битрикс24, которое создаёт лиды;
- другие.
В базовой настройке Битрикс24 используется сценарий, когда поступает звонок с неизвестного номера или приходит письмо с нового адреса создаётся Лид. Данную опцию можно отключить и выбрать простой вариант работы — без Лидов. Но, гораздо выгоднее, настроить работу с Лидами, чем терять потенциальных клиентов в куче созданных контактов и компаний.
Как добавить Лиды в Битрикс24
Есть несколько способов добавления Лида в Битрикс24:- Haжaть на кнопку "Добавить лид" в мeню CRM на кoнтeкcтной панeли cо cпиcкoм Лидов;
- Haжaть на значок "+", который появляется, если навести курсор мышки на иконку Лидa в главном меню СRМ:
Как в Битрикс24 настроить поля карточки Лида
Кaртoчкa элeмeнтa сoстoит из рaздeлoв, каждый из которых включаeт в себя поля Лида.
Если есть желание и необходимость, Вы можете полностью изменить рacпoлoжeние и cтруктуру элeмeнтoв. Для этого нужно нажать кнопку "Изменить", чтобы перейти в режим нaстрoйки.
Итак, мы с Вами разобрались с тем, как создать Лид в Битрикс24.
Важно не только получить Лид, но и назначить нужного ответственного или даже создать распределение Лидов между сотрудниками для обработки в Битрикс24.
При контакте с Лидом можно собирать информацию, выяснять потребности, предлагать и постепенно переводить его в Клиента. Постоянное повышение конверсии одна из важнейших задач менеджера по продажам.
"Состояние лида" отображает все необходимые этапы и статусы работы с ним (в Контактах и Компаниях нет такого поля). Статусы Лида можно настраивать на Ваше уcмoтрeниe, нап-р: "Не обработан", "Утoчнeниe инфoрмaции", "Некачественный Лид" и т.д.
Мы рекомендуем ввести в словесный оборот систему ключевых слов, которые будут помогать определять в каком статусе сейчас находится общение с клиентом. Менеджер делает всё необходимое, чтобы Лид «созрел» и как только он (клиент) произнесёт в своём разговоре слово, например, "Счёт", то далее из Лида можно конвертировать информацию в "Компании" (юр.лица) и "Контакты" (физ.лица).
Затем работа ведётся с клиентами (Контакты и Компании) и Сделками. О клиенте можно продолжать собирать информацию, строить его портрет, постоянно держать связь и подогревать интерес. Тогда Вы сможете сделать наиболее выгодное предложение, соответствующее его потребностям. К каждому клиенту нужен индивидуальный подход.
Учёт Лидов в CRM очень важен для анализа продаж. Если зафиксировать любое общение с потенциальным покупателем в CRM, при грамотной работе, его успешно можно будет провести по воронке продаж. Лиды можно фильтровать и анализировать, чтобы выделять сегменты целевой аудитории, отделять тех клиентов, кто уже в шаге от покупке, от тех, на кого пока лучше не тратить время.
Процент Лидов, которые конвертируются в Сделку, даст понять эффективность работы менеджера. Ваши сотрудники должны делать всё, что от них зависит, чтобы из потенциального клиента получался реальный потребитель товаров или услуг.
Очень важно не только обрабатывать Лиды, но и заниматься аналитикой этапов продаж. Наглядную информацию об эффективности работы можно получить с помощью отчетов, которые есть в системе.
Недостатки при работе с Лидами:
- путаница в головах сотрудниках на первом этапе использования (три места хранения информации о клиенте - Лид, Контакт, Компания);
- более длинный путь обработки (мешает при коротких и быстрых сделках);
- более сложный механизм работы в Битрикс24 (если у Вас очень специфичный товар или услуга, или небольшой семейный бизнес, маленький отдел продаж. В данном случае Вы можете использовать простой подход и работать без Лидов).
При работе с Лидами Вы сможете:
- проанализировать и понять эффективность работы менеджеров на этапе привлечения нового клиента;
- определить основные этапы, на которых у Вас пропадают клиенты;
- просчитать какой процент этих Лидов переходит в Сделку (конверсия);
- разделить воронки по обращениям и сделкам (у каждой воронки свои причины отказов);
- отделить базу потенциальных клиентов от уже действующих.
Если в Битрикс24 грамотно организовать работу с Лидами, то Вы поймёте: кто из сотрудников работает эффективно, какой инструмент маркетинга обеспечивает максимальную выгоду, какие нужны улучшения и что положительно влияет на результаты работы с новыми заявками в компании.
Остались вопросы?
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?