- на обучение сотрудников;
- исправление ошибок;
- на коммуникации и др.
Как же это все работает? Давайте разбираться.
CRM-система и отдел продаж
Перед вами простая схема продаж. Все понятно - есть менеджер по продажам, ваш продукт и клиент, который этот продукт покупает. Есть также коммуникация менеджера с клиентом: позвонить, напомнить, подтвердить, заключить сделку, провести оплату, отправить, закрыть и так далее.
Проблемы начинаются тогда, когда у вас много клиентов, менеджеров и разнообразный ассортимент товара. Удержать в голове все, что нужно сделать, кому позвонить и когда просто невозможно. В недалекие 90-е эти проблемы решали незатейливо: менеджеры вели тетради (более продвинутые — таблицы в Excel), туда записывались контакты клиентов, по ним совершался прозвон. К сожалению, подавляющее количество российских компаний до сих пор продолжают так делать, теряя клиентов, прибыль, а порой и менеджеров по продажам вместе со всей клиентской базой. Они просто не знают про возможности СРМ. Изучая данную проблему, мы пришли к простому выводу - собственники компаний, создав систему работы много лет назад, не хотят её менять только потому, что она “работает”.Работа с CRM-системой позитивно скажется на контроле отдела продаж и сможет минимизировать ненужную нагрузку на менеджеров. Большую часть рутинных процессов (оформление договоров, коммерческих предложений, счетов, спецификаций) можно автоматизировать и не тратить на это ценное время сотрудников. Программа будет хранить в себе всю информацию по вашим клиентам и сделкам, а также аналитику, статистику и отчетность, которая будет строиться динамически на основе поступающих данных. С помощью СРМ вы сможете без лишней волокиты и проволочек:
- вести учет количества звонков, заявок и клиентов в целом;
- автоматизировать внутренние бизнес-процессы (ставить задачи, назначать встречи, делать рассылки и контролировать выполнение дел);
- эффективно управлять всеми сделками;
- понимать, на каком этапе оформления заказа находится каждый покупатель;
- определять, сколько клиентов в работе у каждого из менеджеров;
- исследовать причины отказа покупателей от ваших продуктов и услуг;
- анализировать, на каком этапе вы теряете клиентов и почему;
- создавать удобные условия сотрудничества как для ваших работников, так и для покупателей.
Что такое CRM-система Битрикс24?
СРМ-софт Битрикс24 - это комплексное решение для вашего бизнеса. Этот уникальный продукт создавался с 1997 года, когда компания 1С-Битрикс приступила к созданию CMS - Битрикс управление сайтом. Она легла в основу популярнейшому сервису Битрикс24, появившемуся в 2012 г.
Простой и понятный интерфейс программы поможет легко управлять как отделом продаж, так и другими смежными отделами. С помощью информационного корпоративного портала вы легко сможете наладить коммуникацию со всеми сотрудниками компании, будете ставить задачи и контролировать их выполнение, а также вести отчетность. Система интегрирована с почтовыми службами по самому современному протоколу IMAP. В списке возможностей системы есть интеграции с сервисами для рассылок MailChimp, 1С, Яндекс.Метрикой, виртуальной АТС, социальными сетями и другими инструментами, которые помогут вам продвигать бизнес и наладить работу всех отделов. Это идеальное решение, которое позволяет начать работу даже в маленькой компании и без труда масштабироваться в предприятие с тысячами сотрудников, распределенных по всему миру. Поверьте нам, что это могут только единицы существующих на рынке продуктов.
Нужна ли вашему бизнесу СРМ-система?
Да, если:
- Ежедневно ваши сотрудники выполняют множество задач и некоторые из них имеют свойство теряться/забываться/откладываться на потом.
- Вы не можете разобраться, что твориться в вашем отделе продаж.
- Вам нужно совершить множество действий для совершения продажи.
- Ваши сотрудники работают не только у вас в офисе, но и в других городах, или вы только хотите открыть филиалы.
- У вас высоко конкурентный рынок и, поздно среагировав на обращение клиента, вы его теряете.
- У вас длительные проекты с клиентами (более полугода).
- Вы активно продвигаете свою компанию в интернете, используете для этого множество систем и ведете аналитику.
Вы можете обойтись без внедрения CRM если:
- У вас небольшой бизнес с оборотом менее 1 миллиона рублей/год.
- У вас работает менее пяти сотрудников.
- У вас простой розничный бизнес (купил-продал) и продажи одноразовые.
-
Вы не хотите учиться ничему новому и вас устраивают результаты работы компании.
Если у вас все еще нет ясного понимания о целесообразности внедрения CRM для своего бизнеса, мы поможем вам принять решение. Специалисты нашей компании проконсультируют вас конкретно по вашему случаю и подскажут оптимальное решение. Бесплатная консультация по телефону:
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?