В далеком 1996 г. была создана программа с названием ICQ. Даже ее создатели не рассчитывали на ошеломляющий успех, который пришел к ним спустя один год. С того момента началась эра мессенджеров. Люди получили новый канал связи, который не требует телефонного звонка или голосовой связи. В то время каналы интернета были куда хуже, чем сейчас и соединение в 56 кб\сек считалось хорошим.
С приходом мессенджеров в коммерцию изменилась модель общения как между сотрудниками, так и между контрагентами. С помощью мессенджеров появился полноценный рабочий чат (место для общения), в котором сотрудники делились мыслями, обменивались рабочей информацией и просто болтали.
Со временем, каналы интернета стали значительно "толще" и появились более совершенные системы типа Skype, которые уже позволяли создавать видео связь между двумя и более людьми.
В середине двухтысячных появилось новое направление, которое ознаменовало начало новой эры - социальных сетей. Людям стало мало просто общаться в ограниченных группах, возникла потребность публичного общения, распространения фотографий, видео и аудио контента.
Социальные сети стали местом жарких обсуждений по различной тематике.
Применимо к рабочему процессу в компаниях, можно отметить важность наличия такого функционала, как рабочий чат с возможностью организовать видео-конференцию и профессиональная социальная сеть. Необходимо применять все лучшее из данных технологий, для того, чтобы облегчить рабочий процесс и сделать его более интересным.
Практика многих компаний, которые стали применять подобные технологии в работе показала, что эффективность и оперативность предприятий стала возрастать.
Сотрудники удаленных подразделений стали держать непрерывную связь между собой в течение рабочего дня.
Разные подразделения начали обмениваться мнениями и искать лучшие пути решения насущных проблем в рамках корпоративной социальной сети.
Грамотное управление компанией диктует одну простую истину - не стоит все запрещать, даже если есть вред от той или иной технологии. Необходимо проанализировать ситуацию и взять на вооружение самое лучшее, что можно применить в рабочем процессе.
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?