База потенциальных клиентов – ценнейший ресурс для бизнеса и очень важно правильно его использовать, чтобы не потерять. От правильного взаимодействия с клиентской базой зависит эффективность работы компании. Лояльные клиенты неизменно обеспечивают рост прибыли. Поэтому, очень важно грамотно вести базу клиентов и постоянно повышать их лояльность. Для этого нужно построить специальную систему, направленную на нe только привлечение новых клиентов, но и их сбережение.
Справиться с этой не простой, но важной задачей отлично помогает CRM – (система управления взаимоотношениями с клиентами) Битрикс24.
К сожалению, часто бывает, что CRM-система в компании уже есть и используется для ведения клиентов, а должного результата это не приносит.
Какой для компании основной показатель успешного развития? Конечно же прибыль! Именно из-за прибыли предприниматель нанимает на работу менеджеров по продажам, разрабатывает системы клиентской лояльности и внедряет у себя CRM, чтобы эффективно управлять всеми процессами.
И вот, когда вроде бы уже всё необходимое внедрено, разработано и есть перспективная база клиентов — работай, радуйся и считай прибыль, вступает в силу пресловутый человеческий фактор. Дела забываются, задачи висят просроченными. Ни один менеджер не застрахован от ошибок и такой забывчивости. А значит, от этого страдают Ваши клиенты, а с ними Ваша прибыль!
Состоит такая система из трёх основных составляющих:
- Общение с клиентами по всем каналам связи — телефон, формы обратной связи и чат на сайте, мессенджеры, CRM-формы.
- Сопровождение текущих клиентов и стимулирование их к повторным продажам.
- Работа с существующей клиентской базой.
Какие шаги важно предпринять?
- Фиксировать каждое взаимодействие с клиентом в СРМ - будь то звонок, письмо, встреча на презентации или выставке и т.п.
- Правильно организовать бизнес-процессы компании и автоматизировать их в СРМ. CRM должна неусыпно напоминать менеджеру держать связь с потребителем, а также о том, что клиент завис на каком-то из этапов обработки. Напоминание и контроль важны на каждой стадии работы с лидом и сделкой.
- Постоянно вести работу с клиентской базой — писать, звонить — интересоваться о том всё ли в порядке и не требуется ли помощь, информировать о выгодных акциях, интересных новинках и событиях с помощью e-mail и смс-рассылок.
- Автоматизировать процессы повторной продажи — напоминать менеджеру о скором окончании договора с помощью роботов и бизнес-процессов, для оперативной связи с клиентом.
- Хорошим стимулом не забывать свои дела станет информирование руководителя менеджера о его просрочках.
Команда Битрикс24 разработала 7 правил, которые помогут достичь максимальной эффективности от работы с клиентами и увеличить прибыль на 20-30 % и выше, сделать удобной работу в CRM как для руководителей, так и менеджеров.
1. Любое обращение клиента должно фиксироваться в системе
Подключили все каналы коммуникации и любое клиентское обращение будет попадать в CRM. Все звонки, письма сообщения в чатах и мессенджерах зафиксируются в CRM. Если обращение новое, то должен создаваться лид, если от текущего клиента, то добавляться в существующую карточку. Автоматизация клиентской базы создаёт её быстрый рост.
Таким образом, продавцу не придётся заводить контакт в ручную, а компания сохранит всех клиентов. Ведь каждый из них, в дальнейшем, может принести прибыль. Контакт зафиксирован и с ним можно работать — предложить помощь, сделать выгодное предложение.
2. Создать сайт, который будет продавать
Теперь это можно сделать прямо из CRM!
Сайт должен предоставлять информацию о компании, товарах/услугах, а также, выполнять свою главную задачу — приносить прибыль.
Очень важно, чтобы ни один клиент не прошёл без внимания менеджера. Поэтому, сайт должен быть интегрирован с СРМ.
Если у Вас ещё нет своего продающего сайта, Битрикс24 предлагает создавать различные шаблоны сайтов прямо из CRM. И не нужно делать никаких интеграций!
Все обращения с сайта автоматически фиксируются в СРМ. Благодаря этому Вы всегда сможете отследить сколько клиентов пришло с сайта.
В сайт встроено уже всё, что нужно для удержания клиента — виджет: CRM-формы, онлайн-чат, кнопка обратного звонка.
3. Следовать подсказкам и напоминаниям от СРМ и следить за счётчиками
Чтобы CRM была не просто напоминалкой и блокнотом, важно проработать схему продаж Вашей компании и заложить в механизм работы CRM.
Менеджеру останется просто следовать подсказкам системы — заполнить необходимые данные, вовремя связаться, выполнить задачу, оформить КП и следить за счётчиками.
Стоит один раз выстроить и настроить схему работы, чтобы потом можно было спокойно работать, пока CRM делает своё дело — информирует, напоминает, даёт задания.
Тогда система станет незаменимым помощником в работе и поможет увечить продажи, минимум на 20 %!
4. Автоматизировать процесс продаж с помощью роботов
Нередко, выражение «автоматизация бизнес-процессов» пугает новичков и даже вводит в ступор. И хочется и колется. Битрикc24 позаботился об этом и запустил в работу роботов и триггеров, работа с которыми не требует специальных навыков.
Триггер дословно означает «пусковая схема» — это событийный механизм автоматизации процессов, реагируют на определённые действия клиентов
Например, посетитель зашёл на web-сайт или что-то прокомментировал в соцcети — его сразу отследил триггер и запустил роботов. А робот уже уведомит менеджеров о том, что появился новый клиент и поставит им задачу — связаться, оформить предложение, запланировать встречу Также, робот может создавать счета и даже запускать рекламные компании.
С помощью CRM.Маркетинга в Битрикс24 можно:
- запускать рассылку как по всем сегментам, так и по определённым сегментам — например, строительные компании; посетители семинара; купившие в прошлом году и т. д.;
- совершать sms-рассылку, рассылку в мессенджерах;
- совершать голосовой обзвон (CRM автоматически обзванивает клиентскую базу и читает заранее заготовленный текст);
- создавать рекламные компании в Яндексе, Гугл, VK и т.д.;
- отсылать письма, ранее обращавшимся через cоцсети или мессенджеры, клиентам.
Важно не только закрыть Сделку и забыть про неё, но и удерживать существующих клиентов, стимулируя их покупать снова. И здесь нам тоже поможет автоматизация.
Битрикс24 будет напоминать о том, что подходит срок повторной продажи и создаст автоматически сделку, выставит счет. Система ведёт тщательный учёт повторных продаж, анализируя их. Так, Битрикс24 может рассмотреть первую и последующие продажи и показать по каким каналам произошла продажа.
7. Анализировать данные, вести статистику
Анализ можно делать и вручную, однако, удобнее довериться системе. Анализирование поможет определить узкие места в продажах и решить проблему.
Аналитика в СРМ показывает:
- как распределены лиды между менеджерами;
- сколько лидов перешло в Сделку;
- сколько из них повторных Сделок;
- какая нагрузка по коммуникациям на менеджеров и как она распределяется;
- воронки продаж, в т.ч. по разным направлениям.
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?