Теряем клиентов? Настроим Битрикс24

Правила клиентосбережения с Битрикс24

База потенциальных клиентов – ценнейший ресурс для бизнеса и очень важно правильно его использовать, чтобы не потерять. От правильного взаимодействия с клиентской базой зависит эффективность работы компании. Лояльные клиенты неизменно обеспечивают рост прибыли. Поэтому, очень важно грамотно вести базу клиентов и постоянно повышать их лояльность. Для этого нужно построить специальную систему, направленную на нe только привлечение новых клиентов, но и их сбережение.

Справиться с этой не простой, но важной задачей отлично помогает CRM – (система управления взаимоотношениями с клиентами) Битрикс24.

К сожалению, часто бывает, что CRM-система в компании уже есть и используется для ведения клиентов, а должного результата это не приносит.

Какой для компании основной показатель успешного развития? Конечно же прибыль! Именно из-за прибыли предприниматель нанимает на работу менеджеров по продажам, разрабатывает системы клиентской лояльности и внедряет у себя CRM, чтобы эффективно управлять всеми процессами.

И вот, когда вроде бы уже всё необходимое внедрено, разработано и есть перспективная база клиентов — работай, радуйся и считай прибыль, вступает в силу пресловутый человеческий фактор. Дела забываются, задачи висят просроченными. Ни один менеджер не застрахован от ошибок и такой забывчивости. А значит, от этого страдают Ваши клиенты, а с ними Ваша прибыль!

Решить эту проблему поможет система клиентосбережения

Состоит такая система из трёх основных составляющих: 

  • Общение с клиентами по всем каналам связи — телефон, формы обратной связи и чат на сайте, мессенджеры, CRM-формы.
  • Сопровождение текущих клиентов и стимулирование их к повторным продажам.
  • Работа с существующей клиентской базой.

Какие шаги важно предпринять?

  • Фиксировать каждое взаимодействие с клиентом в СРМ - будь то звонок, письмо, встреча на презентации или выставке и т.п.
  • Правильно организовать бизнес-процессы компании и автоматизировать их в СРМ. CRM должна неусыпно напоминать менеджеру держать связь с потребителем, а также о том, что клиент завис на каком-то из этапов обработки. Напоминание и контроль важны на каждой стадии работы с лидом и сделкой.
  • Постоянно вести работу с клиентской базой — писать, звонить — интересоваться о том всё ли в порядке и не требуется ли помощь, информировать о выгодных акциях, интересных новинках и событиях с помощью e-mail и смс-рассылок.
  • Автоматизировать процессы повторной продажи — напоминать менеджеру о скором окончании договора с помощью роботов и бизнес-процессов, для оперативной связи с клиентом.
  • Хорошим стимулом не забывать свои дела станет информирование руководителя менеджера о его просрочках.

Команда Битрикс24 разработала 7 правил, которые помогут достичь максимальной эффективности от работы с клиентами и увеличить прибыль на 20-30 % и выше, сделать удобной работу в CRM как для руководителей, так и менеджеров.

Семь правил для идеальной системы продаж:

1. Любое обращение клиента должно фиксироваться в системе

Подключили все каналы коммуникации и любое клиентское обращение будет попадать в CRM. Все звонки, письма сообщения в чатах и мессенджерах зафиксируются в CRM. Если обращение новое, то должен создаваться лид, если от текущего клиента, то добавляться в существующую карточку. Автоматизация клиентской базы создаёт её быстрый рост.

Таким образом, продавцу не придётся заводить контакт в ручную, а компания сохранит всех клиентов. Ведь каждый из них, в дальнейшем, может принести прибыль. Контакт зафиксирован и с ним можно работать — предложить помощь, сделать выгодное предложение.


2. Создать сайт, который будет продавать 

Теперь это можно сделать прямо из CRM!

Сайт должен предоставлять информацию о компании, товарах/услугах, а также, выполнять свою главную задачу — приносить прибыль.

Очень важно, чтобы ни один клиент не прошёл без внимания менеджера. Поэтому, сайт должен быть интегрирован с СРМ.

Если у Вас ещё нет своего продающего сайта, Битрикс24 предлагает создавать различные шаблоны сайтов прямо из CRM. И не нужно делать никаких интеграций!

Все обращения с сайта автоматически фиксируются в СРМ. Благодаря этому Вы всегда сможете отследить сколько клиентов пришло с сайта.

В сайт встроено уже всё, что нужно для удержания клиента — виджет: CRM-формы, онлайн-чат, кнопка обратного звонка.


3. Следовать подсказкам и напоминаниям от СРМ и следить за счётчиками

Чтобы CRM была не просто напоминалкой и блокнотом, важно проработать схему продаж Вашей компании и заложить в механизм работы CRM.
Менеджеру останется просто следовать подсказкам системы — заполнить необходимые данные, вовремя связаться, выполнить задачу, оформить КП и следить за счётчиками.

Стоит один раз выстроить и настроить схему работы, чтобы потом можно было спокойно работать, пока CRM делает своё дело — информирует, напоминает, даёт задания.

Тогда система станет незаменимым помощником в работе и поможет увечить продажи, минимум на 20 %!


4. Автоматизировать процесс продаж с помощью роботов

Нередко, выражение «автоматизация бизнес-процессов» пугает новичков и даже вводит в ступор. И хочется и колется. Битрикc24 позаботился об этом и запустил в работу роботов и триггеров, работа с которыми не требует специальных навыков.

Триггер дословно означает «пусковая схема» — это событийный механизм автоматизации процессов, реагируют на определённые действия клиентов

Например, посетитель зашёл на web-сайт или что-то прокомментировал в соцcети — его сразу отследил триггер и запустил роботов. А робот уже уведомит менеджеров о том, что появился новый клиент и поставит им задачу — связаться, оформить предложение, запланировать встречу Также, робот может создавать счета и даже запускать рекламные компании.

Автоматизировать процесс продаж с помощью роботов в Битрикс24 crm роботы триггеры

5. Тщательно работать с клиентской базой, вести работу с клиентами, напоминая о себе

В работе с базой важно всё: привлекать и обрабатывать новых клиентов, работать с действующими клиентами и доводить до сделки, по каким-то причинам, несостоявшихся клиентов.

Работать с клиентской базой в Битрикс24 поможет CRM.Маркетинг.
Персонализированный маркетинг — такой способ взаимодействия компании и клиента, который основывается на выстраивании коммуникаций с учетом потребностей, интересов и целей потребителя.

Новый инструмент позволяет разбивать клиентскую базу на сегменты и делать персонализированные предложения.

С помощью CRM.Маркетинга в Битрикс24 можно:

  • запускать рассылку как по всем сегментам, так и по определённым сегментам — например, строительные компании; посетители семинара; купившие в прошлом году и т. д.;
  • совершать sms-рассылку, рассылку в мессенджерах;
  • совершать голосовой обзвон (CRM автоматически обзванивает клиентскую базу и читает заранее заготовленный текст);
  • создавать рекламные компании в Яндексе, Гугл, VK и т.д.;
  • отсылать письма, ранее обращавшимся через cоцсети или мессенджеры, клиентам.

Автоматизировать процесс продаж с помощью роботов в Битрикс24 crm CRM.Маркетинг битрикс24 crm маркетинг
6. Автоматизация повторных продаж 

Важно не только закрыть Сделку и забыть про неё, но и удерживать существующих клиентов, стимулируя их покупать снова. И здесь нам тоже поможет автоматизация. 
Битрикс24 будет напоминать о том, что подходит срок повторной продажи и создаст автоматически сделку, выставит счет. Система ведёт тщательный учёт повторных продаж, анализируя их. Так, Битрикс24 может рассмотреть первую и последующие продажи и показать по каким каналам произошла продажа.


7. Анализировать данные, вести статистику

Анализ можно делать и вручную, однако, удобнее довериться системе. Анализирование поможет определить узкие места в продажах и решить проблему.

Аналитика в СРМ показывает:

  • как распределены лиды между менеджерами;
  • сколько лидов перешло в Сделку;
  • сколько из них повторных Сделок;
  • какая нагрузка по коммуникациям на менеджеров и как она распределяется;
  • воронки продаж, в т.ч. по разным направлениям.

Анализировать данные, вести статистику в Битрикс24 crm воронка продаж

Пусть работа с Лидами в Битрикс24 будет по-настоящему эффективной, максимально простой, удобной, а главное, приносит должную прибыль и помогает компании расти и развиваться!

А мы Вам в этом можем помочь!

Остались вопросы?
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?

Тэги:  клиентская база, 7 правил клиентосбережения +для успешных компаний, клиенты битрикс24, битрикс24 продажи, воронка продаж битрикс24