Воронка продаж в CRM Битрикс24

Воронка продаж, воронка в Битрикс24

Говоря о воронке продаж, стоит упомянуть о базовых понятиях.

Лид – потенциально заинтересованное в товарах, либо услугах, лицо. Он может купить, а может и нет.

Потребитель – (одна из сторон сделки) – лицо/компания, кому удалось продать и сделка состоялась.

Сделка – ведение общения с покупателем, в процессе которого готовится и высылается коммерческое предложение, выставляется счёт, происходит контроль оплаты покупателем. Также, как и в случае с лидом, Сделка может провалиться (потребитель может отказаться купить).


Воронка продаж в Битрикс24

Воронка продаж – это совокупность этапов, по которым проходит лид (от первого обращения в Вашу компанию до того, как подтвердится заинтересованность в сделке с Вашей фирмой), или потенциальный покупатель (начиная созданием сделки и заканчивая покупкой).

А значит, у Вас может быть не одна воронок продаж, а как минимум, две – воронка по лидам и/или воронка по сделкам.

На первом этапе воронки продаж постоянно есть некое точное количество заинтересованных персон (лидов либо контактов), а на заключительной, зачастую, число потребителей уменьшается.

Благодаря этому воронку продаж легко представить – верх воронки, в большинстве случаев, постоянно шире, чем низ.

воронка продаж в Битрикс24 crm

Длина воронки

А вот длина воронки продаж и число составляющих её этапов (стадии продаж), может сильно быть отличным, в зависимости, от разных видов деятельности и бизнеса.

К примеру, для розницы, число этих этапов совсем небольшое:

  1. Клиенты зашли в магазин; 
  2. Клиенты выбрали требующиеся товары; 
  3. Клиенты совершили покупку.
  4. Воронка продаж в Битрикс24 crm, этапы

Управление процессом покупки

 Управление этим процессом простое, так как:

    • Нужно не спугнуть потенциальных покупателей (отсутствием ассортимента, плохим обслуживанием и т.д.), чтобы они продолжили выбирать товар.
    • Важно, чтобы в торговой точке было достаточное количество продавцов консультантов, готовых в любой момент проконсультировать посетителя, если у него возникнут вопросы.
    • Консультанты должны отлично разбираться в ассортименте, чтобы в конечном итоге помочь клиенту определиться с выбором.
    • Торговую точку или магазин необходимо оснастить кассовыми аппаратами, для приёма платежей и удобства покупки.

Этапы воронки продаж


А если говорить о более сложных продажах – например, об оптовой продаже расходных материалов для салонов красоты? Здесь число этапов продажи будет гораздо больше:


  1. Наработка клиентской базы, лидогенерация.
  2. Общение с потенциальными покупателями, выход на ЛПР (лицо принимающее решение о закупке расходных материалов).
  3. Выявление потребностей потенциальных покупателей.
  4. Презентация товара и отправка коммерческого предложения.
  5. Процесс переговоров и работа с возражениями.
  6. Выставление счетов и заключение договоров.
  7. Контролирование оплат и отгрузок.
  8. Допродажи и повторные продажи.

Воронка продаж в Битрикс24 crm


Конечно, бывают и более сложные продажи, при которых, чтобы заключить сделку, необходимо создать группу экспертов, подготовить ТЗ (техническое задание), согласовать проект.

Здесь уже этапов воронки продаж будет значительно больше. В любом случае, основная задача менеджера — контролировать своевременное и последовательное прoхoждeние сделки на всех этапах воронки продаж.

Знание этого поможет менеджеру понять необходимость качественного сопровождения клиента до и после покупки.

Длина такого пути определяется тем, как у Вас в фирме выстроен процесс продаж. Возможно, Вы работаете с лидами, а может сразу переходите к сделкам.

Воронка продаж в Битрикс24

В Битрикс24 воронка продаж располагается в разделе меню: CRM – Воронка продаж и показывает число сделок на каждой стадии как в таблице, так и в диаграмме.

Воронка продаж в Битрикс24 crm, ощий вид

Есть фильтр, по которому можно отобрать сделки за неделю, месяц, выбрать только свои сделки или все.

Воронка продаж Битрикс24 crm, фильтр


Воронка покажет % сделок по стадиям, на каждой из них. Можно навести мышью на стадию и просмотреть число сделок и на какую они сумму.

Воронка продаж в Битрикс24 crm, количество и сумма


Если нажать на название стадии, то можно перейти к списку сделок, находящихся на этой стадии.

воронка продаж в Битрикс24 crm, список сделок на стадии

Есть раздел «Незаключенные сделки» - он покажет число провалившихся сделок на каждой неудачной стадии.

воронка продаж в Битрикс24 crm, незаключенные сделки


Виды воронки

Битрикс24, по умолчанию, показывает конверсиoнную воронку, которая ведёт учёт всем стадиям продвижения сделки.

воронка продаж в Битрикс24 crm, конверсионная

Но, можно выбрать режим «классическая воронка», которая учитывает только стадию сделки на данный момент.

воронка продаж в Битрикс24 crm, классическая воронка

Воронка встречается в аналитических отчётах.

воронка продаж в Битрикс24 crm - аналитические отчёты

В режиме отчётов включена конверсионная воронка. Система покажет Вам число элементов, прошедших каждую стадию за определённый отчётный период.

Остались вопросы?
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?

Тэги:  воронка продаж, воронка продаж в битрикс24, воронка продаж +в crm, bitrix24 воронка продаж, crm система воронка продаж