Сегодня я бы хотел поговорить о профессии — преподаватель.
Так уж у нас в обществе сложилось, что самые ответственные профессии брошены на произвол судьбы. Можно без ложной скромности заметить, что учитель — это одна из самых низкооплачиваемых специальностей. По этой причине на данной работе задерживаются либо те, кто очень сильно любит свою работу, либо те, кто в свое время пошел по данному пути и теперь уже нет смысла с него сворачивать. При чем тех, кто относится ко второй категории гораздо больше. В одной из предыдущих статей я вскользь уже касался данного вопроса (Средний возраст учителей в России вырос на 42% ).
Все это очень печально. По моему мнению, учителя должны получать не менее, чем милиция и военные. Руководство нашей страны выбрало такую несправедливую схему поощрения исходя из политической и геополитической обстановки. Стране более нужны силовики, думает власть. Ведь несогласных надо как-то «ставить на место». Ну и естественно тем, кто должен по первому зову бежать с автоматом, защищая родину, негоже получать заработную плату на уровне прожиточного минимума. Но речь сейчас пойдет не об этом.
Почему же учитель — это стратегическая профессия? Все просто. На текущий момент, в нашей стране сложилось такое положение дел, при котором с ранних лет больше всего времени с ребенком проводят именно педагоги разных уровней (начиная от воспитателя и заканчивая учителями в школе), а не родители. Соответственно, все то, что они заложат в неокрепшие умы своих учеников будет составлять основу мировосприятия этих маленьких человечков.
Когда Вы не верно выбрали свою профессию и стали, к примеру, офис-менеджером, или бухгалтером, то в этом случае будет страдать либо Ваш внутренний мир, либо Ваша организация. При чем масштабы будут пропорциональны Вашей ответственности и количеству подчиненных лиц. А теперь просто представьте себе масштабы трагедии в том случае, если Вы выбрали «не Вашу» профессию — учителя. Каждый день с «натягом» Вы ходите на работу и ждете заветной пенсии, когда Вы сможете отдохнуть от навязчивых «спиногрызов». О каком развитии детей можно говорить в данном случае? Безусловно, сейчас учителя идут на все возможные шаги для увеличения своего заработка. Берут дополнительные занятия, занимаются репетиторской деятельностью и т. д. Но если Вы не рождены быть преподавателем, то как бы Вы много не зарабатывали все равно той радости, что должна быть от любимой работы Вы никогда не получите. Сразу хочу отметить, что я говорю не про всех учителей. Поэтому прошу на меня не обижаться.
В своей практике я встречал настоящих учителей. Для примера я возьму преподавателя своего сына.
Это была простая девушка, которая только закончила колледж по профессии учитель младших классов. Она пришла в рядовую школу г. Мурманска для того, чтобы принять свой первый класс. Я прекрасно помню, как мой сын с удовольствием бежал на занятия. И на выходных я нередко слышал от него, что он хотел бы поскорее в школу. Безусловно, ее любили ученики. Это чувствовалось сразу и читалось на их счастливых лицах, с которыми они гурьбой бежали к ней с утра. В свою очередь, она отдавала себя полностью процессу обучения. Придумывала всевозможные способы для того, что бы разнообразить школьную программу. В ее работе были и сложные моменты. Как всем уже известно, дети совсем не такие, какими были мы или тем более наши родители. Социум в виде телевизоров, и все возможных гаджетов далеко не лучшим образом действует на подрастающее поколение. Поэтому не раз я видел ее плачущей. Будучи человеком тонкой душевной организации, она остро реагировала на неадекватное поведение отдельных учеников. Но эти слезы не были слезами отчаянья. Скорее всего, это был ее защитный механизм, который позволял ей снимать лишнее напряжение. Чаще всего на лице ее была сияющая дружелюбная улыбка.
Я никогда не забуду тот момент, когда я увидел перемену в настроении своего сына. Оказывается, в тот момент его любимая учительница заболела и на ее место пришел другой преподаватель.
Продолжение следует...