Вот и настало время пойти Вашему отпрыску в школу... И тут перед Вами встает выбор учебного заведения. Здесь играет роль и престижность, удаленность и уклон....НО....если Вы обычный среднестатистический житель этой несчастной страны, то по сути, особого выбора у Вас нет. Все сводится к территориальному признаку, по которому на текущий момент привязываются нашей гос. системой сады и школы. Тут я могу немного Вас успокоить...не стоит особо расстраиваться, что Ваш отпрыск не попал в какое то “навороченное” или жутко специализированное учебное заведение... На практике, (не берусь указывать за все 100%, но все же в подавляющем большинстве) подобные элитные заведения либо более значительно будут опустошать Ваш семейный бюджет, либо не слабо обременят не окрепший мозг Вашего ребенка лишней, НО ОЧЕНЬ НУЖНОЙ, по мнению преподавателей, учебной программой. Почему же я беру на себя смелость делать подобные заявления? Да все очень просто. На этапе необходимости идти в 1 класс Ваш ребенок просто не в состоянии определить какой же уклон будет ему интересен в дальнейшей жизни, поэтому за него именно Вы делаете выбор. Но как Вы можете объективно рассуждать о том, что лучше всего будет получаться у Вашего ребенка ??? В лучшем случае, один из десяти родителей пойдет к психологу и попытается с помощью хитроумных тестов (правда рассчитанных не понятным образом на кого) определить склонности Вашего отпрыска. Во всех остальных будут применяться следующие методы:
1. Я тут учился...и все мои дети тут будут учиться...
2. Мне сказали, что это лучшее заведение …
3. Это заведение имеет кучу наград, обучение в нем стоит не малых денег, не за просто так же их берут...
4. Я хочу, что бы мой малыш стал великим математиком, поэтому мы пойдем в школу с математическим уклоном...
Перечислять можно очень долго...
А теперь спросите себя, какой способ выбора учебного заведения именно Вы использовали?
А теперь самый главный вопрос!....А кто из Вас подумал о том, какой же человек будет учить мое сокровище? Чем он или она “дышит”, что считает правильным, а что злом? С каким настроением приходит на работу? Для чего вообще она там работает? Какие цели преследует... Тут я хочу сразу оговориться, что я не страдаю манией преследования, всевозможными фобиями. Дело тут в другом. Ведь преподаватель начальных классов ведет своих учеников целых 3 года, да еще и в таком нежном возрасте,когда психика у детей не окрепшая. И от того, как учитель будет преподносить знания и какого качества они будут, зависит очень многое. В том числе и отношения в семье.
Возьмем категорию учителей старшей возрастной группы. Прекрасно, если у человека от рождения имеются таланты к преподаванию, и цель его жизни дарить знания. А если нет...если человек вот так … послушал родителей, в свое время пошел в педагогический...окончил...окунулся с головой в обучение, но понял,что это не то, о чем мечтал, а средний возраст пройден... и не хочется уже что то менять в своей жизни...ведь пенсия то уже рядом... тогда что ??? Тогда и отношение к своей работе будет соответствующее. Ребятишки...выучили тему...прекрасно....нет?...ну так получайте двойки и пускай Ваши родители с Вами нянчатся у меня и без Вас проблем по горло. Ужасно...не правда ли?
Возьмем другой пример. У моего сына была прекрасная первая учительница 17 лет от роду. Все дети ее любили и сильно переживали, когда ее кто-то заменял на время болезни или учебы в университете. Но не все так было без облачно. Дело в том, что учительница не обладала определенными личностными характеристиками и поэтому дети, которыми не сильно занимались их родители “вили” из нее веревки. Она временами просто сидела и плакала.
Не знаю, какими были мы...дети 70х-80х, но дети двухтысячных стали жестокими, завистливыми и трудно управляемыми. Для первоклашек сейчас и матом выругаться - раз плюнуть. Но это уже другая история...