Корпоративная этика на предприятии


корпоративный кодекс

  Кодекс корпоративной этики организации основывается на принципах, которые используются в предприятии и видах ответственности для каждого сотрудника.

Цель кодекса – помочь персоналу лучше реализовать миссию компании и понимать все правила работы.

Самой главной задачей корпоративного кодекса компании для персонала - это соответствие обещанного выполненному.

Кодекс подсказывает, как вести себя в разных ситуациях, и устанавливает границы между приемлемым и неприемлемым вариантами поведения.

Кодекс содержит принципы и ориентиры, применимые в равной степени, как для руководства, так и для рядовых сотрудников. Кодекс соблюдается всегда, всеми и в равной мере.

Кодекс не решает конкретные ситуации, но содержит ориентиры, усвоив которые, каждый сотрудник сможет сам принимать правильное решение в проблемной ситуации.

Корпоративный кодекс может формироваться при различных ситуациях и условиях:
  • На стадии роста бизнеса кодекс выполняет миссию социализации по отношению к новым сотрудникам.
  • Когда руководителям требуется распространить свое видение бизнеса на подчиненных, согласовать с ними философию развития, найти общие подходы.
  • Когда организация развивает внутренние коммуникации и занимается формированием внутреннего имиджа.

Возьмем примерные главы, которые входят в типичный корпоративный кодекс:

1. Послание от руководителей компании

2. Миссия организации
  • Стратегическая миссия
  • Философская миссия
  • Миссия-слоган

3. Система ценностей организации

4. Организационная структура компании, главные персоналии

5. Цели и задачи организации, основные товары и услуги

6. Ответственность

  • Персонала перед клиентами, подрядчиками, владельцами компании;
  • Компании перед коллективом
  • Внутренняя политика

7. Кадровая политика, найм сотрудников, взаимоотношения
  • Взаимоотношения в коллективе
  • Взаимоотношения руководителей и подчиненных
  • Внешний вид и речь сотрудников
  • Отношение к клиентам, партнерам
  • Обслуживание клиентов
  • Правила поведения, права и обязанности клиентов
  • Работа с жалобами и претензиями (включая этические проблемы)
  • Позиция по отношению к конкурентам

8. Требования к персоналу:

  • Уровень профессионализма
  • Лояльность
  • Нормы поведения, стандарты и регламенты

Со стороны может показаться, что кодекс создает дополнительные барьеры и бюрократизирует отношения в коллективе, но на самом деле это совсем не так. Дело все в том, что нет четких правил для написания любого пункта из корпоративного кодекса. Руководство вправе трактовать правила по своему, и на понятном для всех языке. Давайте рассмотрим пример из кодекса одной из компаний, с которой мы работали в данном направлении:

Взаимоотношения в коллективе

Коллектив в студии йоги «Гармония» - сообщество близких по духу людей, выполняющих единые задачи: привнесение в жизнь других людей и в свою собственную больше Здоровья, Гармонии и Радости. Поэтому все взаимоотношения в коллективе строятся на основе уважения, любви, доверия и нахождения баланса между личными интересами и общей идеей.

Любая инициатива, потенциально ведущая к развитию студии, приветствуется и рассматривается организаторами в свете основных задач и имеющихся возможностей.

Обязанности руководства

  • cоздавать и поддерживать в центре общую атмосферу Принятия, Доверия и Любви
  • обеспечивать качественную работу центра, максимально удовлетворяя разумные потребности как клиентов, так и сотрудников
  • максимально быстро, бережно и мудро разрешать возникающие конфликты
  • своевременно предупреждать сотрудников и клиентов о возможных изменениях в расписании занятий и работе центра

Как мы видим, данный кодекс трудно назвать бюрократическим барьером, скорее,он олицетворяет путеводную карту, которая поможет избежать «ям» и «оврагов» на пути к главным целям предприятия.

Кодекс — это источник мудрости для общества, которое объединено узами рабочих отношений. 


Тэги:  корпоративный кодекс