Перестаньте полагать, что окружающим интересны Ваши потребности.
Самый главный урок, касающийся убеждения, заключается в том, что Вы не вправе ожидать от других заботы о Ваших нуждах и желаниях. Если Вы хотите стать более убедительным, заведите привычку проявлять внимание к тому, что тревожит или волнует окружающих.
По возможности старайтесь избегать использования слова «я» и как можно чаще заменяйте его на «Вы». Это правило поможет Вам непринужденно вести диалог с точки зрения амбиций и интересов собеседника.
Сконцентрировавшись на потребностях второй стороны, мы с куда большей вероятностью добьемся согласия и избежим сопротивления. Например, менеджер по продажам, желающий продать новый товар клиенту, едва ли убедит последнего, расхваливая изделие. Куда полезнее четко разъяснить, как преимущества этого товара смогут помочь покупателю решить его конкретные проблемы.
По иронии, самый эффективный способ добиться желаемого – меньше зацикливаться на собственных потребностях, воспринимая и учитывая пожелания окружающих. И да, поверьте: как только Вы разрешите все сомнения второй стороны переговоров, Ваши цели будут очень быстро достигнуты.
Цените противоположные мнения, не осуждая их.
Люди будут куда охотнее сотрудничать с Вами, если почувствуют уважение к их собственным взглядам. Следовательно, чтобы получать поддержку окружающих, всегда важно сознавать и ценить убеждения и заботы другого человека. Продемонстрировав уважение к точке зрения собеседника, Вы проникнете под его «защитную броню» и сможете склонить к своему образу мыслей.
Столкнувшись с несогласием, многие из нас спешат раскритиковать взгляды другой стороны и стараются убедить ее путем их опровержения. Такой подход обычно приводит к результату, который прямо противоположен желаемому. Скорее всего, Вам знакомы такие ситуации из личного опыта.
Согласие достигается, когда Вы показываете, что считаете идеи и чувства другого человека не менее важными, чем свои собственные.
Не осуждайте образ мышления других людей. Намного эффективнее и важнее понять причины, которые стоят за их действиями.
Расшифровав мотивы человека, можно грамотно продемонстрировать уважение к его взглядам и благодаря этому побудить его выслушать Вашу позицию и аргументацию без предвзятого отношения и подсознательного нежелания их принимать.
Многие споры заходят в тупик из-за того, что каждая из сторон оказывается не в состоянии проявить чуткость к мнению другой.
Материальная ответственность работника. Эту статью должен прочитать каждый руководитель
Избегайте критиканства и цените других
Один из самых действенных способов повлиять на кого-то – ценить этого человека. Люди работают с воодушевлением и энтузиазмом в атмосфере одобрения и делают все из-под палки, если их неизменно критикуют.
По делу или без дела критикую других, мы наносим урон нашей способности убеждать. Недовольство вынуждает человека защищаться, вызывая в нем жгучее желание себя оправдать.
Вне зависимости от того, насколько сильно заблуждается или ошибается человек, попытка использовать в качестве мотивирующего фактора порицание приводит к тому, что другая сторона отказывается воспринимать Ваши слова, а нередко и вовсе делает противоположное тому, чего от нее ждут.
Многочисленные исследования установили, что животные, поощряемые за хорошее поведение, намного более склонны подчиняться человеку, чем те, которые подвергаются наказанию за плохое поведение. С людьми дело обстоит точно так же. Если Вы хотите повлиять на человека, выкажете ему искреннюю признательность за его старания, но ни в коем случае не прибегайте к лицемерной лести.