Правило 1
Думает мозг, но несет его тело. 90% людей, карабкающихся наверх, – в плохой физической форме. Хорошая форма позволит обойти соперников, справиться с нарастающими объемами работы и получать удовольствие от занятий помимо работы.
Правило 2
Размышляйте и записывайте. Чтобы стать президентом компании, нужно овладеть мастерством вовремя остановиться, присмотреться и прислушаться. Важно уметь наблюдать и размышлять. Заведите «Книгу идей». Записывайте в нее идеи, планы, задачи, цели и мечты. Думайте минимум час в день – но не в текучке, не за рулем, отведите для этого специальное время. Ошибки – это ваш багаж, ваш механизм приобретения знаний: записывайте ошибки и анализируйте их. Очень важно для руководителя говорить и писать просто, логично и доступно – так, чтобы вас понимали и партнеры, и сотрудники, и клиенты.
Правило 3
Будьте вежливы и не показывайте, что вы – начальник: вежливость – это хороший бизнес.
Не бывает «офисных вечеринок»: бывают либо вечеринки, либо бизнес. Если избежать посещения невозможно, пейте только содовую и оставайтесь на вечеринке не более 45 минут.
Не берите работу домой, чтобы ваши дети и ваши руководители не приняли вас за отстающего.
Всегда уходите в отпуск, уезжайте и не оставляйте сотрудникам номера телефона: руководитель должен наладить дело так, чтобы оно шло и без него. А ваша семья – ваш самый ценный клиент и союзник в достижении ваших целей.
В каждой компании есть верхушка, которая определяет, кого назначить генеральным директором и на какой срок. Найдите «входной билет» в эту группу. Если шансов нет – смените компанию: даже если вы станете директором, вас вышибут из седла.
Не бойтесь сообщать о трудностях и признавать ошибки: это только упрочит ваши позиции; но предлагайте пути выхода. Хороший руководитель никогда не паникует, у него не бывает вспышек раздражения.
Правило 4
Нанимайте, привлекайте, обучайте, заинтересовывайте и награждайте только лучших. Инвестируйте и в эмоциональный капитал: лучшие должны пользоваться доверием, быть независимыми и слышать похвалы.
Генерал без армии – никто. Люди простят своим лидерам и физические недостатки, и ошибки интеллектуального плана, и даже некоторые моральные слабости. Но они никогда не простят плохого отношения к людям. Нельзя считать людей идиотами. Они идут на работу не за тем, чтобы терять деньги, делать ошибки или наживать врагов. Ваши люди знают, сколько они стоят: недоплачивая, вы больше теряете, чем экономите. Выучите полные имена ваших сотрудников и узнайте что-то об их жизни. Демонстрируйте успехи сотрудников вышестоящим. Все хотят работать для человека, о котором известно, что он поступает справедливо и признает заслуги окружающих. А вот бонусы должны быть неформальными и неожиданными: все стандартные премиальные схемы разработаны для того, чтобы подавить инновации…
Правило 5
Ведите в специальном файле или блокноте записи обо всех, с кем встречаетесь, работаете, знакомитесь; обновляйте эту информацию. Каждую пятницу встречайтесь с кем-либо, кто для вас важен. Каждый месяц приобретайте хотя бы одного союзника. И никогда не недооценивайте противника.
Правило 6
Стратегическое лидерство: 6 качеств, отличающих хороших руководителей
Опрометчивость ведет к потерям. Существуют два вида решений: одни впоследствии можно изменить, другие – нельзя. Вы должны научиться их различать. Вот примеры решений, которые, как правило, нельзя пересмотреть:
- название торговой марки;
- приобретение компаний;
- назначения на высшие должности;
- строительство нового здания;
- закупка компьютерных систем.
- Чтобы быстро принимать решения, Вы должны быстро мыслить.