Чтобы правильно оценить реальный потенциал человека и понять, в чем его способности превосходят способности других, используйте следующую методику.
4 правила раскрытия сильных сторон подчиненных (и успешного подбора персонала)
Знаменитый Питер Друкер в своем бестселлере «Эффективный руководитель» предлагает руководителям следовать четырем простым правилам, нацеленным на поиск и раскрытие сильных сторон подчиненных:
Правило 1. Любую должность, если на ней подряд сменилось два или три сотрудника, отлично справлявшихся со своими обязанностями на предыдущих местах работы, следует считать невыполнимой и преобразовать.
Правило 2. Сделать каждую должность масштабной и значимой. Тестовое задание для кандидата на должность должно быть настолько широким, чтобы все нужные качества, влияющие на его результаты, проявились в полную силу.
Правило 3. Начинать работу с людьми следует с изучения их потенциала, а не с раздачи поручений по выполнению стандартных обязанностей.
Правило 4. Использовать сильные стороны сотрудников и при этом уметь мириться со слабыми.
Как провести собеседование и за 15 минут оценить, подходит ли вам кандидат
4 проверочных вопроса для оценки реального потенциала сотрудника:
Что этот сотрудник/кандидат делает хорошо?
Что еще он (с высокой вероятностью) может делать хорошо, опираясь на свои способности?
Что необходимо, чтобы он научился в полной мере использовать свои сильные стороны?
Хотел бы я, чтобы мой сын или дочь в будущем работали под началом этого человека? Почему?
Ответы на эти вопросы, подкрепленные фактами и наблюдениями, дают руководителю ясную картину того, что представляет собой его сотрудник.
Развитие сильных сторон
Описывая методики эффективного поведения, знаменитый Питер Друкер особый акцент делает на развитии сильных сторон компании и ее менеджмента.
Он дает руководителям следующие советы:
1. Избегайте излишней критики, не зацикливайтесь на недостатках и слабых местах.
«Концентрация преимущественно на слабых местах и недочетах порождает одни проблемы как в бизнесе, так и во взаимоотношениях в компании, в то время как сосредоточение на сильных сторонах подчиненных, партнеров, вышестоящего руководства и своих собственных делает работу команды максимально продуктивной».
2. Оценивайте профессионализм без учета симпатий и антипатий. Многим руководителям представляется верным решение окружать себя людьми психологически комфортными, часто в ущерб их профессионализму. Питер Друкер считает такой путь опасным, ведущим к неизбежному фаворитизму, интригам, нездоровому соперничеству — и в итоге к общему снижению эффективности работы.
3. Подавайте подчиненным личный позитивный пример. Позитивный пример всегда связан с демонстрацией своих собственных сильных сторон (у каждого человека они свои).