Эта учительница была совсем не похожа на любимого преподавателя моего сына. Она была резка, моментами, я бы даже сказал, надменна. Дети сразу это почувствовали и стали переживать. Ведь на смену веселой и жизнерадостной девочки пришла мисс «Фрекен БОК» (героиня сказки Астрид Линдгрен «Карлсон» ) кто читал, тот сразу же в голове представит образ этой дамы. Но в сказке был счастливый момент, когда она все же дружиться со всеми и меняется в характере. В моем случае этого не произошло.
Как много в своей жизни я встречал таких мадам «Фрекен БОК» в виде преподавателей. Наверное, каждый из Вас помнит в своем детстве учителя математики или химии, или физики...а может, любого другого предмета, для которого уважительными причинами не явки на урок были — болезнь (с наличием справки)...или смерть. Да-да именно так говорил один из моих преподавателей, когда очередной раз отчитывал проштрафившегося ученика. А еще, я помню преподавателя, который все время жаловался на свою жизнь и упрекал нас за то, что видите ли государство о ней не заботиться, а мы еще и плохо учимся и всячески портим ей показатели. Печально, но факт. Наверное, благодаря таким «талантам», я хоть и был довольно смышленым, но закончил школу с парой троек.
Плавно мы все ближе приближаемся к главному вопросу статьи: Учитель — это стратегическая профессия? Такие вот недовольные жизнью преподаватели вносят свой посильный вклад в мировоззрение нашего общества в лице наших детей. Какие мысли оседают в их головах? Захотят ли они познавать этот мир глубже, если им будут преподносить информацию неправильным образом. Какое общество сформируется в итоге из таких детишек?
Давайте рассмотрим один яркий пример. Почти любого можно научить играть на пианино. Вот так просто показать какие клавиши и в каком порядке нужно нажимать, но только единицы имеют талант к музыке и у них будет это получаться лучше других, т. к. они почувствуют внутренне как это делать правильнее. Музыка будет литься из их души, а тело будет послушно повиноваться внутренним творческим порывам. Именно так играют одаренные люди. Так же, есть такие люди, которых насильно затащили родители в музыкальную школу и они умеют играть, но делают это скорее автоматически и не проникновенно. Профессионалы сразу почувствуют фальшь. Точно так же и в преподавательском лагере есть профессионалы от рождения и случайные, попавшие в колею люди.
Конечно, не совсем корректно сравнивать офицера, стоящего на боевом посту и отвечающего за стратегический объект с обыкновенным учителем, но это только на первый взгляд. Офицер в одну минуту может изменить этот мир, отдав приказ на запуск ракеты. Деятельность же учителя имеет более растянутое во времени действие. Господа, но ведь тот офицер, что стоит на боевом посту когда-то был маленьким мальчиком и у него тоже были учителя. Что они вложили в его голову? Какую картину они рисовали в его мировоззрении? А может, она унижала его? А может, она вложила в его неокрепший детским ум мысль о том, что Родина только мучает нас и ничего нам не дает? Вопросов возникает гораздо больше, чем ответов.
Вот так, простой, скромный и недовольный по жизни учитель ничем не отличается от зарубежного шпиона, который внедряется с коварной целью украсть секреты или совершить саботаж.
Неожиданно, правда ??? А это именно так. Тут есть несколько причин. Первая и самая главная - это не верно выбран карьерный путь. Далее следуют социальные, относящиеся к мотивации данной профессии и неустроенности в жизни.
Я не спроста осмелился обозначить профориентацию на первом месте, т.к. знаю не мало преподавателей, которых не сильно угнетает их социальная необеспеченность. Главное для них — это любимая работа, которая дает непередаваемый заряд положительной детской энергетики. Они говорят, что это не сравниться ни с чем в мире.
Желаю Вам быть счастливыми и выбрать себе правильный путь.
С нашей помощью Вы сможете превратить свою работу в праздник!