Наверное, каждый из Вас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда ему не хотелось идти на работу... Или находясь на своем рабочем месте Вы ловили себя на мысли, что нет никакого желания заниматься возложенными на Вас обязательствами...
Причин таких мыслей множество, но я хочу затронуть главную. Возможно, Вы просто занимаетесь не своим делом и идете не в своем направлении. Давайте попытаемся понять, почему так происходит...
Возьмем российскую систему образования, где работают среднестатистические преподаватели. . Ужасно, не правда ли? Молодых и перспективных преподавателей силком не затянешь работать в школе. И их можно понять. Ведь всем хочется вкусно покушать, красиво одеться и все такое.... но на зарплату молодого учителя едва ли это получиться осуществить. Безусловно, есть люди, которых интересует исключительно процесс обучения и им не так важна материальная составляющая.
Так же, есть категория людей, у которых попросту нет выбора...или они так считают. Я хочу сразу отметить, что с уважением отношусь ко всем этим людям и не в коей мере не хочу никого оскорбить. Так вот... рано или поздно Ваш ребенок достигает возраста 1,5 лет и Вы ведете его в сад.
Я понимаю, что есть дети, которые до школы находятся на попечении либо своих родителей, либо бабушек и дедушек, но сейчас речь пойдет не о них...
Итак,...садик...такое вот среднестатистическое учебное заведение начального уровня образования. Заметьте, в современных садах уже учат писать и считать на минимальном уровне. Поскольку, я часто забирал своего сына из сада, то я имел не малый опыт общения с воспитателями. Как я не приду за своим ребенком - они все время сидели в куче бумаг.
Однажды, я спросил:”А почему Вы все время пишите?”. На что я получил ответ, что программа все время меняется и обрастает кучей отчетов и докладов. Причем в течение года может произойти не одно изменение. И каждому воспитателю надлежит не только внедрить очередное новшество своевременно и в полном объеме, но и отчитаться о проделанной работе.
Мне стало интересно, что же преподают нашим детям. Все занятия рассчитаны на среднестатистического ребенка. Включают определенные элементы: развитие речи, знание окружающего мира, работы на развитие мелкой моторики и прочее... Не буду вдаваться в подробности... Скажу о самом главном. Они не включают определение способностей каждого ребенка!!! Каждый ребенок по своему уникален. У каждого свой канал восприятия информации и своя картина мира. Поэтому я считаю, совершенно не эффективно преподавать, используя усредненную модель подачи информации. Необходимо делить детей не по возрастному признаку, а по признаку врожденных способностей!!! В этом весь секрет. Но в среднестатистическом саду этим никто не занимается. В лучшем случае имеется психолог один или два на сотню другую ребятишек. Только что он может?
Используя, среднестатистическую систему тестов проверять психологическую адаптацию, проблемы в семье и т.д. Но и он не способен найти ключик к сердцу КАЖДОГО малыша. В глазах каждого ребенка мир выглядит по особенному. Если человек от рождения художник, то и преподавать все предметы необходимо в ракурсе визуальных образов. Тогда его восприятие будет работать в полную силу! Изучение материала пойдет невероятными темпами. Развивая ребенка в его истинном направлении, Вы задаете ему с малых лет понятие о его предназначении и пути его достижения.