Становление сильной личности - борьба с собой


борьба с собой

Однажды, ко мне обратилась одна клиентка с просьбой помочь определиться с дальнейшим видом деятельности. Погружаясь с каждой строчкой ее письма в бурлящее море событий из ее жизни, я решил написать очередную статью.

Девушку звали Анна. С детства она была красивой и своенравной. Не редко спорила с родителями, отстаивая свое мнение. И очень сильно обижалась, когда ее не понимали, но тем не менее, не держала обиду в себе. Она всегда знала себе цену, не редко ее самооценка была слишком завышена и это могло приводить к конфликтам со сверстниками, т. к. они считали ее заносчивой.
Она была искренней и остроумной, любила перемены в своей жизни. Выбирала всегда яркую и красивую одежду. Ее магнетизм привлекал людей, и она любила задушевные беседы. Не удивлюсь, если она занималась танцами или каким-нибудь видом спорта, например, гимнастикой или аэробикой.

Для своего времени она была слишком прогрессивной во взглядах. Анна была мудра не по годам и обладала необычайной силой предчувствия событий.
В качестве первого высшего образования выбрала заочное отделение историко-филологического факультета. Осилила только два года. Внутри ее бурлила неуемная энергия. Хотелось попробовать себя везде и во всем. Видимо, по зову интуиции она пришла на очное отделение педагогического ВУЗа, но сосредоточиться на учебе так и не смогла. То ли ее прогрессивное мышление не воспринимало ту информацию, что давалась на занятиях, то ли не сложились отношения с преподавателями. И как она потом написала: «1 семестр проучилась, точнее с мальчиками на последней парте прохихикала. Завалила сессию. Потом правда все сдала, но на второй семестр не вернулась». Потом было училище и профессия парикмахера. Не удержавшись, она снова потянулась к педагогике. Поступила в тот же ВУЗ, где училась и в конце-концов получила диплом. Ее неуемная энергия и жажда перемен не давали ей покоя и поэтому параллельно с обучением в ВУЗе она стала учиться в техникуме, получая новомодную профессию юриста.

Образование было получено, и наступило время практической работы. Но наша героиня пока была не готова к самому процессу преподавания. И не проработав даже года, ушла из школы.
Далее была аспирантура. Можно точно сказать, что ей нравился сам процесс обучения, чем непосредственное преподавание. Этому было несколько причин. Она человек довольно амбициозный по своей натуре, а работа с детьми должна сопровождаться терпением и пониманием. Дети же не всегда бывают усидчивыми. Не мало среди них и непослушных. Я думаю, это много раз ее расстраивало. Плюс ко всему этому профессия учителя подразумевает постоянное нахождение в рамках. Рамках класса, учебного процесса и т. д. Это ее расстраивало еще больше. Ведь ей хотелось постоянно быть в движении, а находясь в школе, она чувствовала себя, словно в тюрьме.

Наконец, покончив с преподаванием она устроилась в местную телекомпанию корреспондентом. Тут она расцвела, т. к. в этой работе было все то, что она так любила. Можно было много общаться, двигаться и самое главное — находиться в гуще событий. Учитывая тот факт, что в душе она была аналитиком и любила глубоко копать и размышлять над любыми вопросами. Так же, нельзя не отметить, ее стремления исследовать мир, окружающий ее.
В целом, ее жизнь до 30 лет можно охарактеризовать как время становления и поглощения знаний о мире и его устройстве. Это были непростые годы, это были годы постоянных перемен и неопределенности. Было много беспокойства, не мало времени было потрачено на общественную жизнь и карьерный рост. Она росла как личность, и как специалист. И с каждым годом и местом работы она ощущала, что понимает этот мир не так, как другие. Ей казалось, что многое вокруг можно изменить, улучшить. Это не раз становилось причиной конфликтов на различных местах ее работы. Нигде она не могла найти покоя. Да и его не могло быть, т. к. она сама была причиной этого беспокойства. События и люди притягивались к ней таким образом, что за одной конфликтной ситуацией была другая. Главное, что ей нужно было усвоить в эти моменты — это научиться быть более гибкой и менее прямолинейной. Ее можно понять, ведь внутри ее жила проблема «собственного мнения». Это нелегкое бремя для любого человека и только сильный сможет не только понять это, но перебороть в себе.

Проблема собственного мнения — это проблема эгоцентризма. Человек, отстаивая свое мнение, зачастую прекращает слушать людей вокруг и зацикливается на внутреннем диалоге. Он остается верен своим убеждениям, несмотря ни на что. Вкупе с амбициозностью получается взрывоопасный коктейль.
Нельзя сказать, что это ужасно и с такими людьми, порою, невозможно общаться — нет. Так уж сложилось, что не малому проценту населения дана такая проблема и им нужно с ней бороться. Нужно согласиться с тем, что у каждого человека есть свои особенности личности со свойственными для нее достоинствами и недостатками.
Со средних лет Анна стала осознавать потребность в реализации своих мечтаний. Научилась ценить дисциплину и усердную работу. Она все четче чувствовала в себе задатки организатора, способного создавать, планировать, руководить и воплощать идеи, конечно, всегда строго по плану. 
В душе Анна эмоциональный человек, обладающий тонкой душевной структурой, которая может иметь высокие подъемы и довольно низкие падения. Мало-помалу наша героиня стала понимать, что она обладает духовной мудростью и ее не устраивают вторые роли. Она стала чувствовать, что хочет быть лидером и не согласна быть постоянно исполнителем. Учитывая вышесказанные качества, в один момент она стала идти вперед, несмотря на субординацию и была уволена с одной из организаций по статье. Ее руководитель, очевидно, тоже был принципиален, и воспользовался властными полномочиями, решив, таким образом, устранить конкурента, пускай и не совсем честным способом.
Продолжение следует...


Тэги:  анализ