3 управленческих правила знаменитого CEO Coca-Cola Роберто Гисуэты 905
Ноу-хау гения розничных продаж 2830
«Обычным людям это несвойственно», – первое, что приходит в голову, когда мы думаем об очень успешных людях. Нам они кажутся какими-то небожителями. Однако, это совсем не так. Олигархи такие же люди, как и все остальные. И мы это докажем.
Все эти люди смогли воспользоваться шансом, который судьба дает каждому из нас. Давайте посмотри, как будущим олигархам удалось получить подарки судьбы.
Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатели Google
Во время учебы Ларри и Сергей придумывали разные идеи, которые могли бы облегчить поиск нужных страниц в Интернете, и без конца экспериментировали. Успешная разработка более эффективной и удобной системы поиска подвела Ларри и Сергея к двум новым задачам. Во-первых, надо было придумать, как собрать в одной базе данных все ресурсы Всемирной сети, чтобы сделать их доступными для обработки поисковиком, и, во-вторых, где раздобыть компьютерные мощности, необходимые для размещения и обработки этого колоссального объема информации.
Сергей и Ларри принялись добывать компьютеры для своего проекта, выпрашивая их у знакомых по студенческому городку и обивая пороги стэнфордских складов в надежде позаимствовать заказанные кем-нибудь, но не востребованные винчестеры. По прошествии года с небольшим Пейдж и Брин были вынуждены увести свой поисковик с серверов Стэнфорда, так как он занимал слишком много места. А между тем потребность в новом оборудовании делалась все острее. Не имея стартового капитала и даже денег на приобретение новых машин, они сами собирали компьютеры из дешевых деталей, которые добывали где только можно.
Стремление Ларри и Сергея обойти потребность в мощном сервере по принципу «голь на выдумки хитра» — за счет объединения множества дешевых и не слишком мощных ПК в единую сеть — быстро превратилось в конкурентное преимущество Google. Их собранную на скорую руку систему, как оказалось, гораздо проще ремонтировать и модифицировать. При поддержке мощных серверов проще и быстрее обрабатывать огромные массивы данных, однако компания Google убедилась на собственном опыте, что собранные в одну сеть ПК делают это гораздо быстрее. Ребята нагромоздили целую кучу компьютеров, соединили их в сеть, и в итоге получился весьма эффективный центр обработки данных. Причем машины соединены таким образом, что поломка одной не выводит из строя всю систему. Она попросту обходит испортившийся компьютер, и процесс обработки запросов не нарушается.
Майкл Делл, основатель Dell Computer Corp.
Будучи первокурсником, Майкл Делл начинает продавать компьютеры, которые сам делает, модернизируя стандартные ПК. Он продает машины напрямую покупателям без торговой наценки и удивляется, как другие не додумались до этого: «Уверен, если бы я начал спрашивать совета, многие сказали бы, что мою идею невозможно воплотить в жизнь. За пятнадцать лет, прошедших с момента создания компании, мне не раз приходилось слышать эти слова. Иногда лучше не спрашивать (и не слушать, когда люди говорят вам, что это невыполнимо). Я не просил ни у кого разрешения или одобрения. Я просто взял и сделал то, что задумал».
Другим компаниям приходилось накапливать большие запасы своей продукции, чтобы обеспечивать ею каналы реализации: дилеров и торговлю. Поскольку в Dell создавали только тот товар, который требовался потребителю, и только тогда, когда такое требование поступало, у них не было необходимости в хранении излишков, требующих места и денег. Без торговых наценок дилеров и расходов на складское хранение компания оказалась в состоянии предложить покупателю более выгодные условия и стремительно увеличить количество продаж. А с каждым новым покупателем в Dell получали все больше информации о том, какие товары и услуги действительно требуются людям. Получился идеальный канал с обратной связью.
Пол Орфала, основатель полиграфической компании Kinko’s
Профессор поручил студентам писать курсовые работы. Так как Пол не очень хорошо читал и писал (Пол Орфала страдает дислексией), он не мог полноценно изучать материал. Вместо этого он стал мальчиком на побегушках: снабжал ребят кофе и пиццей. В его обязанности также входило изготовление копий работ и сдача их в срок для получения оценки.
В назначенный день Пол пошел в копировальный центр университета с бумагами в руках. Но там он увидел нечто гораздо более интересное – сам копировальный центр. Это было весной 1970 года. Пол вернулся в аудиторию бегом, почти задыхаясь. Он понял, что сможет открыть копировальный центр сам, и уже знал где. Его подружка в те годы была студенткой в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, в двух часах езды от Лос-Анджелеса. Там вообще не было копировальных центров ни для студентов, ни для преподавателей.
Пол не составлял бизнес-план, не изучал рынок. Но его внутреннее чутье подсказало: можно получить деньги, продавая продукцию этих машин. И то, что он даже не представлял себе, как они работают, не имело никакого значения. Его отец взял для него банковский кредит на $5 тысяч. Пол нашел и арендовал небольшой закуток 10 метров недалеко от университета, рядом с рестораном быстрого питания. Центр было решено назвать Kinko’s, потому что так Пола прозвали друзья из-за курчавых волос. Плата за аренду составляла $100 в месяц. Места было так мало, что, когда фирме потребовалась вторая машина, пришлось выставить ее на тротуар – клиенты делали свои копии прямо на улице.